Москва: +7 (495) 662 67 75
Санкт-Петербург: +7 (812) 383 95 55
Другие города: Посмотреть

Кадровый лизинг и как он работает

10Окт
Лизинг — хорошо известный вид финансовых услуг, плюсы которого оценены по достоинству, а положения закреплены законодательством РФ.
Но мы хотим поговорить не о лизинге в привычном его понимании и употреблении, а о «кадровом лизинге» на хлебопекарных и кондитерских предприятиях.
Директора компаний практически любой сферы бизнеса отлично знакомы с преимуществами использования на своих предприятиях услуг временного персонала. При резком увеличении объемов, при ограниченных возможностях отдела кадров предприятия, при совершении замены сотрудников, не выполняющих должностные обязанности, при болезнях, отпусках и прогулах штатных сотрудников временный персонал лизинговой компании придет на помощь в нужном объеме и в строго поставленные сроки.
Труд временного персонала активное применение получил и на хлебопекарных и кондитерских производствах. Чтобы разобраться с истинными плюсами и минусами «кадрового лизинга» мы обратились за комментариями к специалистам Ногинского и Подольского хлебокомбинатов.
Начальник производства Ногинского хлебокомбината К. А. Гужий отмечает, что сама идея обращения в аутсорсинговую компанию за дополнительным временным рабочим персоналом возникла у генерального директора давно, но была реализована в мае 2011 г. «Проанализировав рынок компаний, предлагающих услуги «кадрового лизинга» в Москве и Московской области, мы выбрали для себя компанию «СТС Групп», исходя из ее репутации и положительных отзывов от наших коллег. За 4 месяца использования временного персонала, мы ничуть не разочаровались ни в выборе компании, ни в самой идее использования внештатного персонала. Теперь мы точно знаем, исходя из заказов от магазинов и точек продаж, сколько требуется единиц дополнительного персонала, сообщаем эти данные координатору в аутсорсинговую компанию и получаем именно то количество людей, сколько указываем в заявке. Безусловно, финансовую выгоду от сотрудничества с аутсорсинговой компанией мы ощутили, но помимо этого, наш отдел по подбору персонала работает в штатном режиме без дополнительных нагрузок. Изначально мы опасались возникновения конфликтов между временными и постоянными сотрудниками на нашем производстве и делали неутешительные прогнозы, насколько компетентными окажутся сотрудники, которые придут к нам. Работая четвертый месяц по такой схеме, никаких конфликтов мы не обнаружили, дружеская рабочая атмосфера не была нарушена, а что касается уровня профессионализма, то требуется один-два дня, чтобы новый сотрудник освоился и получил все разъяснения по рабочему процессу» - сообщила К. А. Гужий.
За объективными комментариями мы обратились к Начальнику отдела кадров Подольского хлебокомбината

Н. Ю. Морозовой: «На нашем хлебокомбинате с апреля 2011 г. мы успешно используем услуги аутсорсинговой компании. Довольны и постоянные сотрудники, которые выполняют по графику свою работу ежедневно или посменно, а также генеральный директор хлебокомбината. Благодаря бесперебойному сотрудничеству с аутсорсинговой компанией, мы оптимизировали процедуру налогообложения, снизили социальную нагрузку на все предприятие и лишили себя проблемы расширения постоянного штата сотрудников. Более того, теперь мы можем гибко корректировать посуточный выход дополнительных временных сотрудников, исходя из потребностей еженедельных заказов. Наша сфера бизнеса мало подвержена сезонным скачкам по увеличению или сокращению объемов производства, тем не менее, мы эффективно упростили весь производственный процесс на хлебокомбинате благодаря использованию труда заемного персонала».
Несмотря на то, что «лизинг персонала» явление относительно молодое, оно успешно прошло адаптацию к условиям российского бизнеса.

Мы попросили дать комментарий директора по развитию компании «СТС Групп» Н. В. Рыжкова: «Когда ты специализирован, ты можешь использовать наиболее опытных менеджеров узкого профиля, можешь снижать затраты на свои услуги за счет объема этих услуг, а опыт, приобретенный тобой, становится особенно ценным в связи с нарастающей конкуренцией». Этому комментарию трудно возразить, поскольку залогом успеха любого начинания является профессионализм и конкурентное превосходство предлагаемых услуг.
К. А. Лезина
Хлебопекарное производство №10, 2011

http://www.panor.ru/journals/hleb/archive/