Москва: +7 (495) 662 67 75
Санкт-Петербург: +7 (812) 383 95 55
Другие города: Посмотреть

Какую систему мотивации выбрать: материальную или нематериальную?

27Ноя
Вопрос

Как правильно выбрать методику мотивации в компании? Какие системы мотивации можете порекомендовать? Как максимально быстро и эффективно изменить систему мотивации в компании? Кратко о компании: оптовая продажа мясного сырья в предприятия общественного питания, мясопереработки и ритейла. Численность компании 70 чел. Основные отделы на сегодня: отдел продаж, отдел закупа и снабжения, отдел транспортной логистики, отдел складской логистики.

Ответ

Елена Сенцова
руководитель HR-отдела «СТС Групп»

Выбирая систему мотивации персонала компании, нужно четко определиться с целью и задачами, а также попытаться ответить себе на вопрос: что вовлекает сотрудников работу сейчас?

Цели и задачи должны быть сформулированы предельно конкретно. Как правило, цель у всех одна – повышение эффективности работы (выход на лучшие показатели и т. п.), обозначьте ее в цифрах, процентах, дальше переходите к задачам.

Определите подразделения, работа которых в большей степени влияет на общий результат. Согласитесь, нет смысла вкладываться в стимулирование охраны, если у вас проблемы с UX приложений или падают продажи телевизоров (если только ваша охрана как-то не так обходится с покупателями).

Конечно, в идеале нужно рассмотреть все подразделения, а еще лучше каждого сотрудника (но именно с точки зрения их веса и участия в процессе достижении цели).

Далее оцениваем ситуацию с вовлеченностью в работу на настоящий момент. Обычно на этом этапе у руководителя возникает желание всех разогнать. Здесь мы также рекомендуем анализировать картину не в общем, а по каждому отделу/специалисту.

Может, вообще получиться так, что дело не в мотивации. Если же все-таки в ней, то классифицируем проблему и ищем способ решения. Таким образом, получаем весь перечень задач, решение которых приведет нас к цели.

Теперь о методах стимулирования. Они, как известно, делятся на материальные и нематериальные; срочные, средне- и долгосрочные; временные и постоянные; стандартные и нестандартные. Используя эту классификацию и понимая суть задачи, составляем план действий и переходим к реализации.

kom-dir.ru

Коммерческий директор.jpg