Москва: +7 (495) 662 67 75
Санкт-Петербург: +7 (812) 383 95 55
Другие города: Посмотреть

Лизинг персонала

30Дек

Ресторанный бизнес немыслим без обслуживающего персонала. Работа любого ресторана не протекает без поваров, посудомойщиков, помощников на кухне и официантов, барменов в зале. Владелец ресторана может содержать в своем штате HR-службу и расширенный отдел кадров, а может обратиться к привлечению обслуживающего персонала извне, или лизингу персонала, перекладывая ответственность за сотрудников на аутсорсинговые компании. Лизинг персонала представляет собой процесс предоставления сотрудников аутсорсинговой компанией компании-клиенту. Между ними заключается договор, где прописываются условия для каждой стороны, среди которых вознаграждение, объем работ привлекаемых сотрудников и т.д.

Сотрудничество с аутсорсинговой компанией дает ресторатору преимущества. Во-первых, ему не нужно самостоятельно заниматься поиском обслуживающего персонала, нужного объема и на определенный срок. Этим занимается аутсорсинговая компания. Кроме того, ресторатор не несет перед персоналом обязательств во время и после окончания их работы. Все риски и ответственность ложатся на лизингодателя. Аутсорсинговые компании имеют определенный резерв сотрудников. Если случилось так, что сотрудник не вышел на работу, например, тот же посудомойщик или помощник повара, без которых жизнь на кухне немыслима, то компания заменит его на другого. Это аргумент в пользу того, чтобы воспользоваться услугами аутсорсинговой компании.

Важен статус ресторана. Как правило, ресторатор сам занимается выбором повара, формируя уникальное меню и кулинарную атмосферу своего ресторана. В этом случае лизинг персонала будет невыгоден. Зато к нему можно обратиться при подборе официантов, посудомойщиков и уборщиков, то есть всех низкопрофильных специальностей. Наиболее дорогие рестораны имеют в своем штате постоянный персонал.

- Правда ли, что однажды воспользовавшись услугами по лизингу персонала, компании вынуждены пользоваться ими и в дальнейшем? Так ли сложно перестать работать с компаниями, предоставляющими такого рода услуги?

Вовсе не обязательно пользоваться услугами одной аутсорсинговой компании постоянно. Если клиент нуждается в привлечении кадров, то заключается договор с компанией-лизингодателем на определенный объем персонала и срок. По договору клиент имеет право изменять количество привлекаемого персонала по мере необходимости. Например, если на кухне не хватает посудомойщиков или уборщиков, ресторатор может увеличить численность привлекаемого персонала в заказе.

Кроме того, клиент в любое время может обратиться к аутсорсинговой компании с требованием заменить сотрудника, который не выполняет свои обязанности или делает это некачественно. Если заказчика не устроит работа сотрудников, он вправе расторгнуть договор с лизингодателем.

После окончания срока действия договора клиент может воспользоваться услугами других компаний.

- Как компании приходят к идее лизинга персонала? Первые шаги и первые «шишки». Какой диапазон цен на услуги лизинга персонала?

Компании привлекают сотрудников через аутсорсинговые компании по многим причинам. Во-первых, это снижение административных расходов клиента по содержанию персонала. Поиск кандидатов, найм, увольнение, учет отпусков и больничных, начисление заработной платы работников, – все эти процессы ложатся на плечи аутсорсинговой компании. Также клиент может серьезно сэкономить, привлекая рабочую силу, когда она действительно нужна и в том количестве, которое необходимо. Не исключены ситуации, когда работник наносит материальный ущерб клиенту и не может возместить его в короткий срок. Аутсорсинговая компания берет на себя все расходы по содержанию работника, возмещению ущерба. Кроме этого, лизинг персонала решает сезонные проблемы, связанные с изменением объемов поставок/производства/продаж.

На услуги аутсорсинговых компаний действует широкий диапазон цен. Цены формируются в зависимости от условий работы, предоставления жилья (при привлечении вахтовых рабочих), питания, трансфера для сотрудников. В среднем, на рынке лизинга персонала существуют следующие расценки: повар – 130-260 руб./час + НДС, официант – 120-200 руб./час + НДС, уборщик – 105-200 руб./час + НДС.

К аутсорсинговым компаниям обращаются организации различного профиля: производственные и логистические предприятия, сфера услуг, кафе быстрого питания, рестораны, которые отличаются потребностью в разной численности персонала. Такие крупные точки питания, как Sbarro, «Теремок», KFC и другие, активно привлекают персонал через аутсорсинговые компании.

- Как не ошибиться при выборе подрядчика?

При выборе подрядчика рестораторы должны учитывать опыт компании в данной сфере, рекомендации клиентов, отзывы в интернете, стоимость услуг. Также важно познакомиться с представителями компании, устроить с ними личную встречу. Это тоже позволит составить мнение о профессиональных качествах и опыте будущих партнеров.

Кроме того, при выборе подрядчика важно учитывать соотношение цены и качества предлагаемых услуг. В некоторых случаях это может выйти дороже, чем содержание собственного штата таких сотрудников, однако значительно экономит время и усилия на их адаптацию и удержание.

- Как избежать ошибок при внедрении лизинговой схемы привлечения персонала?

При внедрении лизинговой схемы привлечения персонала необходимо тесное взаимодействие с подрядчиками на всех этапах организации и контроля за ходом работы персонала. Некачественная работа поваров, официантов может создать неприятное впечатление о ресторане и снизит потом поток посетителей. Кроме того, необходимо учитывать и ограничивать напряженность среди тех работников, которых руководство представило к переводу или сокращению.

- Что нужно знать при заключении договора о лизинге персонала?

При заключении договора о привлечении персонала, прежде всего, необходимо указать предмет договора на оказание услуг. В договоре прописываются все существенные условия, которые предусмотрены законодательством. Среди них указываются условия оплаты, процедуры взаимодействия, контроль качества оказываемых услуг, возможность предъявления исков, обязательства каждой стороны, конфиденциальность и другие положения.