Москва: +7 (495) 662 67 75

СТС Групп в СМИ

06Окт
2014
Система мотивации персонала неразрывно связана с корпоративной культурой компании. Она отражает стратегию, миссию и ценности организации. Традиционно система мотивации делится на материальное и нематериальное поощрение сотрудников.

Материальное вознаграждение играет чуть ли не первостепенную роль в привлечении и удержании персонала. Однако оно будет таковым в том случае, если в компании присутствуют сильная корпоративная культура, комфортные условия работы, теплые отношения между коллегами и руководством, полный социальный пакет. Соответственно, если в компании слабая корпоративная культура и неблагоприятный микроклимат, то вряд ли руководство сможет удержать персонал одним повышением зарплаты.

В нематериальную форму мотивации входят такие способы привлечения и удержания персонала, как предоставление социального пакета для сотрудника, куда включены медицинская страховка, бонусы, льготы; подарки для детей, путевки в оздоровительные лагеря; абонементы в спортивный зал или на занятия английским языком; оплата мобильной связи, образовательных курсов и др.

Выбор формы мотивации будет зависеть от специфики компании и задач, поставленных перед персоналом. Например, если перед сотрудниками стоит кратковременная задача или проект, то после их завершения руководство может использовать материальную форму мотивации, премировав работников. Если же работа в офисе протекает размеренно, без возникающих глобальных задач, то компания может выстроить систему ежедневной нематериальной мотивации. Она выражается в качестве выдачи медицинских страховок, различных льгот для детей сотрудников и других благ. Сейчас многие организации особое внимание уделяют организации зоны отдыха в офисе. Благодаря нематериальной мотивации у персонала создается ощущение стабильности, защищенности и заботы о нем руководства. Идеальным вариантом мотивационной системы компании будет совмещение материальной и нематериальной форм.

Нередки случаи, когда сами сотрудники участвуют в выборе формы мотивации. Например, HR-служба компании может проводить опросы среди сотрудников и выявлять, что их сумеет задержать в компании на более длительный срок. А это не только пожелание повышения зарплаты, но и предоставление им дополнительных выходных дней, технических средств, позволяющих сделать выполнение задач более оперативным, и др. Конечно, подобные опросы лучше проводить анонимно, чтобы сотрудник смог более подробно, не боясь и не стесняясь, написать свои пожелания.

Выбор формы мотивации будет зависеть и от половозрастного состава компании. Скажем, если в организации преобладает молодежная аудитория, то руководство может предложить своим специалистам образовательные курсы и образовательные программы за счет компании. Для специалистов постарше будут актуальны фитнес или изучение иностранных языков.

Об удачной или неудачной мотивационной системе компании можно судить по количеству увольнений. Каждая организация имеет свою норму текучести кадров. Если в компании она превышает допустимые показатели – это явный сигнал к началу совершенствования мотивационной системы.

Источник: finam.info

финам

http://www.klerk.ru/job/articles/398992/

Как замотивировать и удержать сотрудника в компании