Москва: +7 (495) 662 67 75
Санкт-Петербург: +7 (812) 383 95 55
Другие города: Посмотреть

Потребительский спрос сократился на 40 % в двух столицах

06Фев
Потребительский спрос россиян в январе текущего года в сравнении с январем 2014-го снизился более чем на 40 % - такие выводы содержит социологическое исследование ИГ W-City, сделанные на основе анализа статистики и по итогам опроса покупателей и продавцов, проведенного в январе в двух столицах РФ.

В группе «непродовольственные товары» снижение спроса составило 50 %: в этом сегменте наиболее существенно «просели» такие позиции, как «бытовая техника и электроника» - 55 %, «одежда» - 45 %, «товары для дома» - 30 %. В структуре продаж продуктов питания о снижении потребительского спроса говорить не совсем корректно - тут серьезно сократился товарооборот, причем на его снижение повлияло существенное – до 30 % - сокращение ассортимента продукции в связи с остановкой импорта многих категорий зарубежных товаров.

Эксперты прогнозируют, что не менее трети торговых сетей и точек – продовольственных и непродовольственных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге - в текущем году будет ликвидировано. Магазины приносят все нарастающие убытки и будут до конца 2015 года закрыты, а ввод в эксплуатацию новых объектов заморожен на неопределенное время. К такому выводу пришли эксперты исследовательской группы W-City.net по результатам анализа статистики и опроса покупателей и продавцов, проведенного в январе в двух столицах РФ.

Стремительное падение курса рубля и внушительное снижение потребительского спроса уже заставили многих ритейлеров модной одежды пересмотреть свои планы в России. Осенью стало известно о закрытии магазинов Esprit, OVS и River Island; Stockmann сообщил о сворачивании бренда Seppala; решились уйти из России немецкая Gerry Weber и британский New Look; компания Fashion Galaxy, дистрибьютор марки UGG, закрывает магазины в Москве. Планы по оптимизации вынашивают также такие сети одежды, как Zara, OStin и др. Всерьез задумываются о приведении масштаба своего бизнеса в соответствие с нынешними печальными реалиями и мульти-бренды - МЕТРО, Ашан, Перекресток, 7-й континент и многие др.

Эксперты справедливо предполагают, что в этом году из-за девальвации основной удар придется на сетевые магазины, расположенные в больших торгово-развлекательных центрах, где арендная ставка в большинстве случаев привязана к доллару - ведь по самым осторожным прогнозам, оборот розничной торговли по итогам текущего года может снизиться на 20-25 %.

Причем, приходится констатировать системный кризис, который разгоняют два встречных вектора, что еще более губительно сказывается на всех отраслях: цены на одежду растут, так как её производят за рубежом. При этом товарооборот падает, так как стремительно сокращаются доходы населения, а схлопнувшийся ассортимент продуктов питания не позволяет мерчендайзерам заполнить даже треть торговых стеллажей супермаркетов.

«В крупных торговых центрах сегодня отмечается существенный отток покупателей. Причем, если в Москве и Санкт-Петербурге шоппинг в январе 2015-го в сравнении с прошлым годом «просел» на 30 %, то на периферии – на все 40-50 %. – Отмечает эксперт, глава «СТС Групп» Николай Владимирович Рыжков. - Фактически это – начало масштабного потребительского кризиса, который все уже почувствовали. Тем более что в связи с продолжающимся обесцениванием рубля появились слухи о том, что ЦБ, вместо ожидаемого понижения может еще более повысить ключевую ставку, что сделает заемные средства недосягаемыми даже для крупных ритейлеров» - подчеркивает Николай Рыжков.

Гораздо хуже дела обстоят у продовольственных сетей. «Сегодня само словосочетание «гипермаркет еды» звучит как издевательство – такая разруха царит на полках некогда обильных прилавков в магазинах МЕТРО, Ашан, Перекресток - там, где еще совсем недавно было представлено 40-50 тысяч ассортиментных наименований продуктов питания. Сейчас продуктовая линейка - в лучшем случае 20-25.000 единиц, причем в основном это – товары доморощенные, суррогатного свойства, и никакое «импортозамещение» в ближайшей перспективе альтернативой не станет». – Сокрушается руководитель исследовательской группы W-City.net Тимофей Суровцев. – «Предполагаю, что ситуация будет только ухудшаться, и россиянам придется переходить на продуктовое самообслуживание – выращивать картошку, варить сыры, гнать самогон…».

Лед растаял, а они - на коньках, или весь ужас инерции

…Тем, кто в последние годы бывал в египетском Шарм-Эль-Шейхе, памятны многочисленные железо-бетонные руины, которые должны были стать отелями, супермаркетами, СПА-салонами и т.д. Но кризис 2008-2009-х годов внес свои суровые коррективы, на долгие годы лишив египетских девелоперов иллюзий. Сегодня эти бетонные и безлюдные города – памятники человеческому оптимизму.

Вероятно, подобную картину в самое ближайшее время предстоит наблюдать и жителям крупных российских мегаполисов - исходя из анонсов, в 2015 году в эксплуатацию национальными девелоперами планируется ввести беспрецедентное количество торговых площадей: совокупно участники рынка торговли на текущий год заявили о вводе свыше 2,6 млн. кв. м. новой торговой недвижимости. И треть этого объема приходится на Москву. Однако с учетом нынешних тенденций, планы эти – сплошное прожектерство, и можно с малой погрешностью предсказать, что большинство этих торговых площадей будут попросту заморожены и стоять безлюдными, ожидая лучших дней. В сегодняшней ситуации на плаву останутся немногие - только те, кто имеет серьезное бюджетное плечо и большую федеральную сеть.

Продавцы в панике просят: Дайте нам взаймы… персонал

Николай Рыжков из компании «СТС Групп» считает, что «при негативном сценарии развития в торговой сфере в самое ближайшее время своей работы могут лишиться до 30 % персонала – продавцов, администраторов, кассиров, работников торговых залов. Впрочем, гораздо более устойчивое положение – у тех ритейлеров, которые заблаговременно перевели весь персонал на аутсорсинг и не имеют тех транзакционных издержек, которые сегодня перегружают традиционных работодателей» - утверждает эксперт.

Сегодня многие крупные компании, в том числе и госмонополии, поддаются всеобщей панике и инициируют массовые сокращения своих сотрудников: АвтоВАЗ выставляет за порог 1.100 человек, волгоградский Химпром увольняет 800 человек, даже ЦУП – Центр Управления Полетами – и-то решил освободиться почти от трети своих сотрудников. Впрочем, те из ритейлеров, которые чувствуют себя достаточно уверенно и нацелены на перспективу, предпринимают усилия по цивилизованной кадровой оптимизации - выводя большую часть сотрудников из штата и перекладывая кадровое бремя на юридически независимую структуру, способную полноценно решать все задачи торгового предприятия.

Эксперты отмечают, что сегодня те торговые сети, которые используют системы аутсорсинга и аутстаффинга персонала, находятся в более выигрышном положении - ведь им в процессе оптимизации штатной численности не приходится сталкиваться с существенным обременением в виде социальных выплат, пособий, а также беспокоиться о том, как и чем занять скучающий торговый персонал. Такую практику – практику привлечения персонала на аутсорсинг – похоже, скоро освоят и все прочие рынки, которым предстоит попытаться удержаться на плаву в жестокой борьбе с кризисом.

«Русская пословица гласит – «поживем-увидим», но мне все чаще сегодня вспоминаются слова Уоррена Баффета, который сказал про кризис «…когда начинается отлив, сразу становится видно, кто купается без трусов» - так что желаю всем стараться выплыть и при этом - выглядеть пристойно» - советует Николай Рыжков.



http://roscom.info/pokupki/potrebitelskiy-spros-sokratilsya-na-40-v-dvuh-stolicah

Потребительский спрос сократился на 40 % в двух столицах 



 

http://www.dk.ru/firms/98727390/news/236920243

Потребюительский спрос сократился в двух столицах