Москва: +7 (495) 662 67 75

СТС Групп в СМИ

28Фев
2018
Увлечения и хобби в резюме. Что значит хобби соискателя для работодателя?

Хобби в резюме завоевывают внимание работодателя

Бытует мнение, что при анализе резюме рекрутеры уделяют излишние внимание второстепенным вещам, например, хобби и увлечениям. Якобы главными пунктами являются профессиональные навыки и знания. Подобное мнение разделяют не все. Сведения об интересах соискателя помогают выстроить его психологический портрет. Сегодня такая характеристика встает чуть ли не на одну ступень с квалификацией.

Нужно понимать, резюме – это своего рода рекламный проспект кандидата, из которого аудитория, т.е. работодатель или его представитель, должны понять: да – это тот, кто нам нужен. Всё, что не работает на репутацию или размывает ваши сильные стороны, лучше не использовать, включая информацию об увлечениях, если они могут быть восприняты неоднозначно или противоречат профессиональному архетипу.


Какие увлечения соискателей «не нравятся» рекрутерам?

Что воспринимается неоднозначно или вообще негативно? Увлечения, связанные с нарушением норм поведения, общественной морали и законодательства. Руфинг, зацепинг, оулинг, возможно, будут работать на вас в конкурсе на позицию каскадера (но не факт и, скорее всего, недолго).

Отдельно хочется выделить настойчивую демонстрацию своих политических пристрастий, радикальных взглядов и активного сектантства. Даже, если они не запрещены законом. У рекрутера может появиться искушение взять на позицию охранника не «Ангела смерти», а менее именитого кандидата. Но, стоит сказать, если вы претендуете на работу в политической партии или другой подобной организации, такое поведение может сыграть вам на руку.


Идеальное хобби для кандидата на должность в компании

Вернемся к хобби. Сегодня потенциальный работодатель оценивает вас не только как специалиста, но и как человека. Идеальный случай, когда увлечение косвенно или напрямую подчеркивает профессиональную увлеченность и положительные личностные качества.

Новый программист увлекается созданием мобильных приложений – «да: нам нужны фаны своего дела», потенциальный верстальщик делает для друзей крутые сайты – «а за что мы платим web-дизайнеру?», возможный коммерческий директор – шахматный чемпион Васюков – «конечно, берём: это стратегическая должность!». Но без крайностей. То, что вы, претендуя на вакансию блинопека, в свободное время только и делаете, что печёте блины, выглядит несколько подозрительно. Отдыхать ведь тоже нужно?

Сегодня, оценивая кандидатов, работодатели и рекрутеры активно черпают информацию из интернета, особенно из соцсетей. Публичность – и друг, и враг вашей карьеры. Ну а вы сами возьмёте на работу завскладом администратора групп «Нужные вещи по бросовым ценам» и «Распродажа от собственника»? Наверное – да, если планируете сворачивать бизнес.

Перечисляя свои увлечения, рекомендуем не увлекаться. Ведь бесконечный список может перетянуть на себя ключевой фокус, и работодатель упустит главное.

Многие рекрутеры относятся с опаской к таким интересам, как занятие борьбой, увлечение татуировками, компьютерными и/или азартными играми и т.д. Подобные направления могут влиять на внешний вид и манеру поведения в целом. Например, борьба связана с травматизмом. Если предполагается, что соискатель будет работать с клиентами или представлять организации на публичных мероприятиях, сломанный нос скорей повредит имиджу компании.

Кстати, заядлые путешественники также не входят в список особо желаемых кандидатов. Ведь они ищут любую возможность отправиться в увлекательную поездку, при этом откладывая выполнение должностных обязанностей на второй план. Исключение, конечно, туристическое направление.

Другими словами, вся информация, которую вы даёте в резюме, в том числе и о ваших хобби, должна быть подчинена одной и единственной цели – вызывать интерес и доверие к себе как к сотруднику. Если сомневаетесь, покажите резюме друзьям, желательно работающим.


Промразвитие
HR-tv

Увлечения и хобби в резюме