Москва: +7 (495) 662 67 75

Лизинг персонала: за или против?

07Окт
2014
1 января 2016 г. вступит в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который кардинально меняет основные принципы функционирования сложившейся системы деятельности кадровых агентств, описываемой привычными для всех терминами «аутсорсинг», «аутстаффинг» и собственно «лизинг» персонала, под которыми понимались различные формы использования заемного труда при отсутствии его законодательного определения. В соответствии с новым законом в Трудовом кодексе РФ вводится понятие «заемный труд» и появляется статья 56.1 о запрещении такого вида труда. В свою очередь разрешенным видом деятельности становится «предоставление труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)».
Михаил Плясов «СТС Групп», Член НП «Эксперты Рынка Труда»: 
– Федеральный закон № 116-ФЗ от 5 мая 2014 г. дополняется статьей 56.1, которая закрепляет в Трудовом кодексе РФ положение о запрете заемного труда. На мой взгляд, это, пожалуй, основная и единственная задача данного закона. Конечно, законом предусматриваются отдельные случаи, когда агентства занятости (их правила аккредитации пока не утверждены уполномоченным органом государственной власти) вправе предоставить труд персонала иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Они немногочисленны и с учетом регламентации, указанной Федеральным законом, настолько экономически бессмысленны для принимающей стороны, что только подтверждают решение запретить заемный труд.
Лизинг персонала за или против. Плясов Михаил
Александр Синицын «СТС Групп», Член НП «Эксперты Рынка Труда»: 
– Поправки к Трудовому кодексу РФ, вносимые Федеральным законом № 116-ФЗ от 5 мая 2014 г. и вступающие в силу с 1 января 2016 г., могут существенно сузить возможность осуществления деятельности в сфере аутсорсинга персонала тем компаниям, которые неподконтрольны государству напрямую либо неподконтрольны компаниям с государственным участием. Кроме того, требование к наличию у руководителя агентства занятости стажа в области трудоустройства или содействия занятости населения (не менее двух лет за последние три года) представляется немотивированным и расплывчатым.  
Лизинг персонала за или против. Синицын Александр