Москва: +7 (495) 662 67 75

Резюме, которое привлечет работодателя

14Авг
2014
Идеально составленное резюме – это проходной билет на собеседование. Менеджеры по персоналу просматривают десятки резюме в день, и именно в силу того, что значительная часть таких документов оказывается малоинформативной, порой бывает сложно выделить подходящего кандидата на открытую вакансию. Большинство резюме будто созданы под копирку, словно соискатели списывают друг у друга.

Привлечь внимание работодателя и получить от него приглашение на собеседование кандидату помогут несколько простых правил создания его «визитной карточки».

Прежде всего, резюме должно быть адаптировано под конкретную вакансию. Конечно, надо указать все ваши места работы – это расскажет о вашей трудовой биографии. Но основной акцент следует делать на том опыте работы, который актуален именно для конкретной позиции. Имейте в виду, что под одним и тем же названием вакансии могут скрываться совершенно разные должностные обязанности. Поэтому не поленитесь как можно точнее выяснить, чем придется заниматься, чтобы описать свои возможности в данном плане.

Если же говорить о стандартных требованиях к резюме, то оно должно содержать название вакансии или желаемой должности, на которую вы претендуете, краткие биографические данные, в том числе сведения об образовании, информацию о трудовом опыте, ключевых навыках, а также ваши контакты. Уместен краткий рассказ об интересах и увлечениях, важны контакты лиц, которые смогут дать вам рекомендации. Фотография кандидата желательна, поскольку дает возможность предварительного знакомства.

Основная часть резюме отводится под описание полученных знаний, имеющихся навыков и приобретенного на прежних местах работы опыта.

Будьте готовы к тому, что менеджер по персоналу обязательно обратит внимание на период работы соискателя в каждой из прежних организаций. И сделает свои выводы. Скорее всего, они будут такими: если кандидат проработал в компании длительный срок, это говорит о его замотивированности и нацеленности на успех. В то же время длительное пребывание на одном месте может намекать на отсутствие у человека амбиций.

В резюме обязательно следует рассказать и о своих профессиональных достижениях – лучше на конкретных примерах, не ограничиваясь словами «повысил» и «усовершенствовал». Каким образом достиг повышения? Что принесло компании ваше усовершенствование?

Особое внимание кандидату стоит уделить общему оформлению своей «визитной карточки». Резюме, как правило, должно быть выдержано в деловом стиле, если компания не выдвигает требований прислать что-то креативное. Информация должна подаваться кратко, но не в ущерб содержанию. Разрешается использование только общепринятых сокращений. Обязательна грамотность! Не стоит пренебрегать и правилами разметки страницы: стандартно оформленные поля, выравнивание, отступы, выделение ключевых слов жирным шрифтом свидетельствуют о владении текстовым редактором.

Теперь обратим внимание на основные ошибки, которые допускают кандидаты при составлении резюме.

Характерный пример – произвольная фотография. Какие только фото не присылают соискатели! И семейные праздники, и пляжные удовольствия, и клубные развлечения! А ведь резюме призвано рассказать о деловых качествах кандидата, а не о том, каким веселым тусовщиком он бывает.

Сокрытие основных биографических данных тоже наверняка сыграет отрицательную роль. Вряд ли HR-менеджеру захочется пригласить на собеседование новоиспеченного Штирлица, который по каким-то конспиративным причинам скрывает, например, дату окончания учебного заведения или период работы на последнем месте.

Слишком длинное, как и чересчур лаконичное резюме также не вызывает доверия к соискателю. Надо суметь описать опыт работы на каждом из прежних мест – но кратко, при этом выделить именно тот опыт, который будет востребован в компании.

Не порадует работодателя и несбалансированное резюме, большая часть которого отведена информации, не имеющей отношения к вакансии, а иногда и к самой работе. Уже упоминались резюме, написанные словно под копирку. Да, сейчас в Интернете немало сервисов, помогающих составить «правильное» резюме, только помните: они предлагают лишь шаблон, «скелет», на который вам предстоит нарастить «мясо». Иначе результат выйдет хоть и верным, но безликим, не отражающим ваших индивидуальных особенностей и характеристик.

«Визитная карточка» соискателя должна быть яркой и запоминающейся. Разнообразить резюме и тем самым привлечь работодателя помогут цифры, интересные факты из профессиональной деятельности кандидата. Не будет лишним рассказать о результатах своей работы в прошлых компаниях: соискатель должен показать, какую пользу он принес бывшим работодателям и чего он стоит на рынке труда.

Помните также, что для некоторых работодателей критически важно наличие сопроводительного письма, поскольку именно в нем они видят мотивацию кандидата, хотя многие соискатели и полагают, что «сопроводиловка» – это не более чем формальность. Если претендент рассчитывает получить благожелательный отклик, ему просто нужно отнестись с душой к написанию такого письма – то есть обдумать, в чем заинтересован работодатель, что для него представляет настоящую ценность – и, соответственно, обосновать свою полезность для выбранной аутсорсинговой компании – оставаясь при этом кратким.