Москва: +7 (495) 662 67 75
Санкт-Петербург: +7 (812) 383 95 55
Другие города: Посмотреть

Мегаполисы выбирают аутсорсинг персонала

0412

В крупных мегаполисах России существенно вырос спрос на рабочие кадры: только столичные компании и предприятия нуждаются уже в более чем 150.000 таких сотрудников, которых они готовы привлечь с помощью кадрового аутсорсинга

По оценке экспертов, спрос на обладателей рабочих специальностей и работников низкой квалификации на московских предприятиях к концу 2015-го года вырос на 25 %. Сегодня реальный сектор экономики города буквально задыхается без рабочих рук, что явилось результатом ужесточения миграционной политики и следствием масштабного кризиса на рынке труда.

Так, в компании «СТС Групп», которая специализируется на оказании услуг кадрового аутсорсинга, отмечают, что в столице, как и в других крупных мегаполисах России стремительно растет потребность в грузчиках, продавцах, кассирах, мерчандайзерах, операторах конвейерных линий. Повышенный спрос на персонал обусловлен также и так называемым сезонным фактором: по данным мониторинга «СТС Групп», в канун Нового года, когда покупательская активность резко возрастает, торговые сети и крупные производственные компании стремятся привлечь на работы дополнительно десятки тысяч единиц временных сотрудников. Но даже несмотря на то, что к новогодним праздникам многие компании начинают готовиться еще летом, заранее предусмотреть все невозможно, и на отдельные категории персонала возникает особый спрос. На сайтах, ориентированных на предоставление временной подработки, за последний месяц количество таких вакансий увеличилось на 15 %, и почти что в 2 раза выросло количество предложений работы для продавцов, кассиров, разнорабочих.

Эксперты рынка труда утверждают, что в нынешних непростых условиях самый эффективный способ успешной борьбы с перманентно возникающим дефицитом персонала – это широкое внедрение кадрового аутсорсинга, который дает возможность бизнес-структурам привлекать подготовленных специалистов в любом необходимом качестве и количестве, при этом избегая дополнительных расходов. Для многих компаний в кризис единственный выход – это взять сотрудников в лизинг и переложить заботы о кадрах на профессиональное кадровое агентство.

Практика показывает, что тем торговым сетям, логистическим центрам, и предприятиям, производящим товары народного потребления, которые своевременно сделали ставку на аутсорсинг персонала, удалось существенно оптимизировать затраты и получить безусловные конкурентные преимущества. Опыт таких крупных торговых и производственных компаний, как «Coca-Cola», «Ашан», «Балтика», «METRO» показывает, что использование кадрового аутсорсинга существенно сокращает производственные расходы – в некоторых случаях до 30%. За счет чего же достигается столь внушительная экономия?

Эксперты компании «СТС Групп» отмечают высокую практичность и эффективность использования услуг лизинга и аутсорсинга персонала. В первую очередь серьезное преимущество, которое аутсорсинг дает работодателям и соискателям – это сокращение прямых затрат, влияющих на себестоимость производимого продукта. Есть и другие очевидные плюсы: во-первых, топ-менеджмент компании, продолжая непосредственно руководить сотрудниками, освобождается от административной и финансовой рутины (не надо рассчитывать зарплату, общаться с профсоюзами, решать трудовые споры и т.д.). Во-вторых, снижаются юридические риски, связанные с выплатами компенсаций при увольнении сотрудников. Кроме того, у отдела по работе с персоналом появляется дополнительное время для освоения и внедрения новейших методик обучения сотрудников и управления кадрами. Наконец, за счет оптимизации системы управления компания получает возможность увеличить сотрудникам заработную плату и бонусы.

Многим компаниям при пиковых, сезонных нагрузках необходимо большее количество линейного, неквалифицированного персонала, нежели всегда. На несколько месяцев, недель или дней. К примеру, в ноябре и первой половине декабря крупные складские хозяйства имеют крайнюю нужду в комплектовщиках. А текущий декабрь демонстрирует повышенный и во многом неудовлетворенный спрос на временный персонал в ритейле. Между тем, в стране насчитывается немалое количество россиян, готовых отправиться на заработки в любой более-менее благополучный регион. Вот они-то и составляют, в основном, внешнюю аудиторию кадровой компании, которая, помимо чистой «стыковки», в процессе кадрового аутсорсинга берет на себя прочие разнообразные задачи. От зарплатно-налоговых до совсем уж точечных, включая болезни сотрудников и их возможное неблагонамеренное поведение, а также способной одним днем набрать и вывести на объект сотню работников. Заявления о том, что экономия заказчика на использовании труда лизингового персонала может доходить до 30%, в большинстве случаев не являются преувеличениям.

По данным экспертов, отраслями – лидерами по количеству «заемного» персонала являются розничные сети (13% от общего количества сотрудников), промышленное производство (15%) и ТНП (19%). Сегодня в Москве доля временного персонала в розничных сетях может доходить до 50%, а на складских комплексах – до 70-80%. Производственные предприятии традиционно ограничиваются 10-15% «внешних» сотрудников.

В непростое для российской экономики время все больше компаний стараются оптимизировать свою деятельность – путем сокращения или перевода персонала за штат, перевода сотрудников на фриланс, использования лизинговых схем работы, помогающих значительно облегчить работу внутренних и внешних бизнес-процессов. Профессиональная кадровая аутсорсинговая компания способна помочь решить как текущие, так и сезонные проблемы, связанные с необходимостью привлечения большого количества временно персонала на очень короткий срок, например, в период праздников. Крупнейшими работодателями в канун праздников, как правило, являются торговые сети. Традиционно перед Новым годом существенно возрастает также и производство товаров, которые будут востребованы россиянами в праздники – игрушек, сувениров, новогодней атрибутики. Все они создают тысячи дополнительных рабочих мест, чтобы справиться с возросшим объемом работ и удовлетворить покупательский спрос. По статистике, именно на предприятиях производственной сферы, общественного питания, складской логистики и торговли, функционал которых во многом зависит от работы грузчиков и комплектовщиков, кассиров и мерчандайзеров, поваров и разнорабочих, бывает наиболее востребован временный, или вахтовый персонал. Ведь львиная доля всех аутсорсинговых услуг, до 90%, приходится именно на торговые объекты, поэтому наиболее популярные кадровые категории накануне праздников – это персонал в торговые сети: кассиры, продавцы, работники на склад, грузчики, комплектовщики, разнорабочие и другие специальности, не требующие высокой квалификации.