«Темпы роста в ритейле практически вернулись к докризисным показателям, однако некоторые привычки покупателей, приобретенные во время кризиса, останутся надолго», – сообщают аналитики аутсорсинговой компании «СТС Групп». Так, может сохраниться тренд на покупки впрок, отказ от спонтанных приобретений и предпочтение онлайн-шопинга посещению магазинов.
Ритейл-тренды по итогам первой стадии пандемии
Закупки впрок стали систематическими. Ранее покупатель был мобилен и предпочитал небольшие по размеру потребительские корзины. Более половины (52%) стали брать больше продуктов про запас.
Онлайн-покупки стремительно растут. Традиционные ритейлеры, которые в период ажиотажа и карантинного периода использовали масштабируемые схемы организации доставки онлайн-заказов (например, с помощью «СберМаркет», «Самокат», «Яндекс.Лавка»), имели преимущества на фоне крупных игроков продовольственного онлайн-ритейла (Ozon, «Перекресток», «Утконос Онлайн»), которым было сложно справляться с лавинообразным спросом.
Потребление происходит в рамках дома. Ранее люди искали новый опыт и рост внедомашнего потребления, но из-за самоизоляции homing достигнет своего предела. У продуктового ритейла есть все шансы оставаться растущим сегментом экономики. Однако потребителям может не хватать впечатлений и нового опыта, который они привыкли получать.