Москва: +7 (495) 662 67 75
Санкт-Петербург: +7 (812) 309 34 16
Другие города: Посмотреть

Как коронакризис изменил потребительское поведение и ритейл-тренды в России

13Апр
«Темпы роста в ритейле практически вернулись к докризисным показателям, однако некоторые привычки покупателей, приобретенные во время кризиса, останутся надолго», – сообщают аналитики аутсорсинговой компании «СТС Групп». Так, может сохраниться тренд на покупки впрок, отказ от спонтанных приобретений и предпочтение онлайн-шопинга посещению магазинов.

Ритейл-тренды по итогам первой стадии пандемии

Закупки впрок стали систематическими. Ранее покупатель был мобилен и предпочитал небольшие по размеру потребительские корзины. Более половины (52%) стали брать больше продуктов про запас.

Онлайн-покупки стремительно растут. Традиционные ритейлеры, которые в период ажиотажа и карантинного периода использовали масштабируемые схемы организации доставки онлайн-заказов (например, с помощью «СберМаркет», «Самокат», «Яндекс.Лавка»), имели преимущества на фоне крупных игроков продовольственного онлайн-ритейла (Ozon, «Перекресток», «Утконос Онлайн»), которым было сложно справляться с лавинообразным спросом.

Потребление происходит в рамках дома. Ранее люди искали новый опыт и рост внедомашнего потребления, но из-за самоизоляции homing достигнет своего предела. У продуктового ритейла есть все шансы оставаться растущим сегментом экономики. Однако потребителям может не хватать впечатлений и нового опыта, который они привыкли получать.


Ритейл в России