В текущем году масштабное сокращение может коснуться даже лидеров рынка продуктового ритейла. Как утверждает
Николай Рыжков,
глава компании «СТС Групп», эта тенденция может затронуть такие мульти-бренды как МЕТРО, Ашан, Перекресток, 7-й континент и многие другие.
Причиной возможных сокращений может стать резкое падение товарооборота, вызванное уменьшением потребительской активности на фоне сложностей, которые испытывают сети с ассортиментом продуктов питания из-за того, что импортозамещение не успевает компенсировать последствия продуктового эмбарго.
«Сегодня само словосочетание «гипермаркет еды» звучит как издевательство – такая разруха царит на полках некогда обильных прилавков в магазинах МЕТРО, Ашан, Перекресток — там, где еще совсем недавно было представлено 40-50 тысяч ассортиментных наименований продуктов питания. Сейчас продуктовая линейка — в лучшем случае 20-25.000 единиц, причем в основном это – товары доморощенные, суррогатного свойства и «импортозамещение» в ближайшей перспективе альтернативой не станет», – комментирует
Тимофей Суровцев, руководитель исследовательской группы W-City.net.
Ритейлеры не ожидают позитивных изменений в ближайшей перспективе, поскольку причиной убытков является в значительной мере падение курса рубля и продуктовое эмбарго, явившееся ответом на санкции Евросоюза.
http://rueconomics.ru/34870-ekspertyi-predrekayut-razruhu-v-produktovyih-setyah/