Москва: +7 (495) 662 67 75

Как увеличить вовлеченность сотрудников: опыт «СТС Групп»

21Июн
Кадры решают все. Многое зависит не только от их квалифицированности, но и заинтересованности в работе. Менеджер проектов «СТС Групп» Наталья Мясникова рассказала о наиболее эффективных способах повысить вовлеченность сотрудников.

Счастливый и реализованный сотрудник работает значительно эффективней, а показатель его вовлеченности — выше. Сегодня, проводя ассессмент, во многих компаниях делают акцент не на слабых качествах персонала, а на сильных. Такой подход позволяет оценить, как работа вписана в жизнь сотрудника, способствует ли она раскрытию его потенциала.
Вовлеченность — понятие, которое напрямую относится к социально-гуманитарному менеджменту, то есть с акцентом на жизнедеятельность человека в обществе, основанной на творчестве и инициативности. Имеется в виду, что сотрудники не должны мыслить исключительно в рамках утвержденных в компании стандартов. Если человеку давать решение для выполнения поставленных задач, то его работа будет более механической, то есть вовлеченность будет стремиться к нулю. Если же дать возможность выйти за рамки инструкций и дать на реализацию проблему, то сотруднику придется стать «головой» проекта. Такой подход повысит мотивацию и вовлеченность.

Также не рекомендуется привязывать успехи работников только к финансовой мотивации. В основном это связано со страхом потерять часть своего дохода, в таком случае сотрудник не согласится на амбициозные цели.

От слов к делу.

Расскажу, какие инструменты мы применяем в «СТС Групп» и какие можно внедрить в вашу организацию. Я объединила рекомендации в условные группы: общие, личностные, социальные.

Общие рекомендации
  1. Отдел, департамент или проектная команда должна иметь возможность формировать собственные ценности, не противоречащие взглядам компании, в рамках своей деятельности.
  2. Периодически стоит проводить брейнстормы с несколькими командами сразу. Порой смежные отделы видят работу со стороны и могут дать конструктивные советы.
  3. Важно привлекать сотрудников к отбору соискателей. Такой подход дает возможность персоналу увидеть процесс с другой стороны, помочь вам в подборе, сократить этапы собеседования.
  4. Стоит внедрить работу с фидбэками. Причем, речь не только про получение, но и про предоставление обратной связи. Такая открытость помогает формировать доверие в коллективе, готовность выслушать, и, соответственно, быстрее двигаться к успеху.
  5. Для сотрудников будет полезно отмечать успехи вместе. Полученную от результата энергию необходимо усилить на пользу следующим проектам, например, новыми впечатлениями — пройти совместно квест, кулинарный мастер-класс и тому подобное.
  6. В коллективе должно присутствовать неформальное общение. Важно найти золотую середину. Обращение по имени и отчеству семимильными шагами уходит в прошлое, при этом не переходить на фамильярность.
  7. Сотрудники должны быть в курсе событий в компании. Внедрение систематических рассылок решит этот вопрос. Рассказывать можно как о успехах в индустрии, так и о появлении новых сотрудников.
  8. В продолжение предыдущего пункта можно рассмотреть создание блога компании, новости для которого будут писать сами сотрудники. Может быть информация в рамках профессиональной деятельности или персональные советы, например, как пройти собеседование.
  9. Хорошее влияние оказывают тематические дни в офисах. Это может касаться дресс-кода, приема пищи, внутренних праздников и прочего. Такой подход помогает отвлечься, расслабиться и немного иначе взглянуть на коллег и работу.


Личностные рекомендации

  1. Любой праздник, день рождения, пополнение в семье и другие события — это возможность показать сотруднику свое уважение, дать понять, что вы его цените. Поэтому не стоит пренебрегать этим.
  2. Стоит давать сотруднику реализовывать личные проекты в рамках компании и поощрять такую инициативу. Таким образом сотрудник чувствует свою значимость, видит, что к его идеям прислушиваются.
  3. Приходя в компанию, новый сотрудник проходит период адаптации, когда ему помогают, поддерживают в различных ситуациях. Почему бы не продлить такое менторство? Так человек становится более решительным и смелее берется за сложные задачи.
  4. Необходимо поощрять организацию внутренних образовательных занятий, посещение курсов, лекций и прочее. Когда инициатива идет от работодателя, как правило, сотрудники охотнее включаются в обучение.
  5. Важно общаться, узнавать, как дела у сотрудника, чего не хватает для более комфортной работы, что нравится и не нравится в офисе, в коммуникациях и так далее.
  6. Работникам нужно иметь выбор. Например, во сколько приходить на работу, когда брать отпуск. Главное, чтобы такие отклонения от дисциплины, принятой в компании, не были кардинальными.
  7. Избитая тема проведения церемоний награждения лучших работников в разных номинациях все еще актуальна и дает свои положительные плоды.


Социальные рекомендации

  1. Организация совместных волонтерских мероприятий объединяет коллектив. Сотрудники выезжают в дома престарелых, детские дома или приюты для животных, чтобы оказать помощь.
  2. Во многих организациях внедрены программы ДМС. К сожалению, не все могут позволить такие расходы, поэтому хотя бы узнать, как дела у человека, который находится на больничном, уже важный шаг. Так работодатель показывает, что ему не все равно.
  3. Полезно для компании сформировать корпоративную команду по какому-то виду спорта и участвовать в чемпионатах между организациями.
  4. Для сотрудников также будет ценным проведение мероприятий для их семей. Так отношения в коллективе могут перерасти в еще более теплые и дружеские
.

Это лишь часть инструментов, которые можно внедрить для повышения вовлечения сотрудников, но внедрение части из них поможет вам воодушевить команду и приблизиться к желаемому результату.

© Деловой мир

СМИ СТС.jpg