Москва: +7 (495) 662 67 75

Какое образование должно быть у HR-менеджера?; Каким будет HR-бренд, зависит от лидерской команды?

28Ноя
2013

Действительно, среди успешных HR-специалистов очень много специалистов, не имеющих профильного образования, хотя практически каждый вуз имеет сейчас в своем арсенале специальность «Управление персоналом». Но зачастую подобные программы обучения дают скорее академические, нежели практические, знания. Поэтому наличие диплома с профильным образованием не является гарантией успеха, и именно для HR-специалистов больше ценится опыт, чем накопленные знания.

Нужно также принимать во внимание, что HR-менеджер — это специалист, в обязанности которого входят такие разноплановые функции, как поиск и подбор персонала, где наличие, например, диплома психолога будет неоспоримым преимуществом. А с другой стороны, разработать системы мотивации, спланировать премии и бонусы, заложить в бюджет затраты на персонал лучше сможет сотрудник с финансовым или бухгалтерским образованием. Поэтому базой для успешного HR-специалиста может стать любое образование, но определенно подобный сотрудник должен быть сильным менеджером, иметь хорошие коммуникативные навыки, а также обладать способностью к самообразованию, чтобы уже в процессе работы восполнять недостающие знания.

planetahr.ru



Каким будет HR-бренд, зависит от лидерской команды

Для создания сильного HR-бренда компании усилий одного HR-департамента недостаточно. Чтобы деятельность была более эффективной, необходимо привлекать топ-менеджеров и департаменты, от работы которых зависит успешность бизнеса и положение компании на рынке. В одних организациях это департамент розницы, в других — операционный департамент. В компании «СТС Групп» это департамент клиентского отдела. Кроме того, полноправными участниками брендинга являются департаменты PR и маркетинга. Все эти структурные подразделения должны действовать слаженно, иметь общий вектор развития и преследовать единые цели.

Работа в данном направлении очень кропотлива, требует больших временных и финансовых затрат. Построение HR-бренда может занять не один год, и руководить данным процессом должен собственник компании. Однако если собственник бизнеса лично не участвует в разработке и построении HR-бренда, необходимо его максимальное содействие этому процессу. Именно собственник определяет, в каком направлении и по какому пути движется компания, какими принципами руководствуется для достижения поставленных целей.

Только собственник, заинтересованный в развитии бренда, сможет сплотить команду топ-менеджеров, выделить необходимые ресурсы, стать примером для подражания и идеологом в построении корпоративной культуры.
planetahr.ru