Кроме того, у нас практикуется награждение сотрудников памятным знаком, который представляет собой небольшой значок с логотипом компании и вручается тем, кто отработал в компании не менее пяти лет.
Самым главным условием эффективности поощрений является искренность и заинтересованность по отношению к каждому сотруднику независимо от занимаемой должности. Ведь самый дорогой подарок — это внимание.
Источник: planetahr.ru
Корпоративная культура представляет собой способ организации деятельности компании и отдельных сотрудников. Можно выделить два основных уровня ее функционирования — декларативный и реальный. Декларативный показывает, как видит культуру руководство (как «должно быть»); это «правильные» нормы, которые хотелось бы видеть первым лицам компании в качестве действующих. Они закреплены в соответствующих документах, озвучиваются на различных совещаниях, их активно внедряют специальные отделы. Но главная проблема — насколько они выступают в качестве реальных регуляторов поведения сотрудников. Чтобы декларативные нормы стали реальными регуляторами, необходимо создавать систему трансляции. В нашей компании она базируется на следующих принципах.
В компании действуют единые нормы для всех сотрудников, независимо от занимаемой должности. Более того, поведение руководства и менеджеров задает пример всему персоналу и демонстрирует элементы корпоративной культуры. К руководству предъявляются даже более жесткие требования.
М. Хайдеггер говорил: «Язык — дом бытия». Ключевые понятия должны иметь одинаковый смысл для любого сотрудника, одинаковую смысловую нагрузку, причем как информационную, так и ценностную. Важно, чтобы все в компании говорили на одном языке.
Важна скорость реакции: чем меньше времени проходит между поступком и реакцией на него, тем более разрушительно воздействие такого поведения на корпоративную культуру.
Они являются внешними исключительно по отношению к отдельному сотруднику. «По одежке встречают…» — гласит народная мудрость, поэтому большое внимание в компании уделяется формированию офисного пространства (в самом широком смысле — как «среды обитания» сотрудника), внешнему виду каждого.
Пожалуй, наиболее очевидный канал воздействия на корпоративную культуру. В нашей компании во главу угла ставится целенаправленность и системность учения.
Поскольку они дают важное для любого сотрудника ощущение сопричастности и облегчают восприятие корпоративных норм.
Источник: planetahr.ru