Москва: +7 (495) 662 67 75

Мотивирование сотрудников как поле для творчества; К результату через культуру

09Авг
2014
Поощрение в нашей компании является одним из важнейших способов воздействия на персонал и средством повышения эффективности как работников, так и компании в целом. Применяемые меры можно разделить на официальные и неформальные. К первым относятся премирование, ценные подарки, то есть все, что стимулирует материально. Что касается вторых, то к ним можно отнести прежде всего публичное объявление благодарности. Это может произойти на Совете директоров, общем собрании сотрудников или, например, через размещение соответствующей информации на сайте компании. Награды и общественное признание победителей различных конкурсов также относятся к неформальным поощрениям. У нас существуют регулярные и разовые конкурсы, очень серьезные и почти шуточные: «Лучший по профессии», «Скоростная уборка», «Настоящий спортсмен», «Некурящее подразделение» и другие. Важным условием их проведения является публичное объявление итогов и награждение на общем собрании.

Кроме того, у нас практикуется награждение сотрудников памятным знаком, который представляет собой небольшой значок с логотипом компании и вручается тем, кто отработал в компании не менее пяти лет.

Самым главным условием эффективности поощрений является искренность и заинтересованность по отношению к каждому сотруднику независимо от занимаемой должности. Ведь самый дорогой подарок — это внимание.

Источник: planetahr.ru

К результату через культуру

Корпоративная культура представляет собой способ организации деятельности компании и отдельных сотрудников. Можно выделить два основных уровня ее функционирования — декларативный и реальный. Декларативный показывает, как видит культуру руководство (как «должно быть»); это «правильные» нормы, которые хотелось бы видеть первым лицам компании в качестве действующих. Они закреплены в соответствующих документах, озвучиваются на различных совещаниях, их активно внедряют специальные отделы. Но главная проблема — насколько они выступают в качестве реальных регуляторов поведения сотрудников. Чтобы декларативные нормы стали реальными регуляторами, необходимо создавать систему трансляции. В нашей компании она базируется на следующих принципах.

Общность норм и личный пример

В компании действуют единые нормы для всех сотрудников, независимо от занимаемой должности. Более того, поведение руководства и менеджеров задает пример всему персоналу и демонстрирует элементы корпоративной культуры. К руководству предъявляются даже более жесткие требования.

Единая система коммуникации в компании

М. Хайдеггер говорил: «Язык — дом бытия». Ключевые понятия должны иметь одинаковый смысл для любого сотрудника, одинаковую смысловую нагрузку, причем как информационную, так и ценностную. Важно, чтобы все в компании говорили на одном языке.

Стимулирование и оценка поведения, отклоняющегося от норм корпоративной культуры

Важна скорость реакции: чем меньше времени проходит между поступком и реакцией на него, тем более разрушительно воздействие такого поведения на корпоративную культуру.

Использование внешних средств

Они являются внешними исключительно по отношению к отдельному сотруднику. «По одежке встречают…» — гласит народная мудрость, поэтому большое внимание в компании уделяется формированию офисного пространства (в самом широком смысле — как «среды обитания» сотрудника), внешнему виду каждого.

Система обучения

Пожалуй, наиболее очевидный канал воздействия на корпоративную культуру. В нашей компании во главу угла ставится целенаправленность и системность учения.

Внедрение корпоративной символики и ритуалов

Поскольку они дают важное для любого сотрудника ощущение сопричастности и облегчают восприятие корпоративных норм.

Источник: planetahr.ru