Москва: +7 (495) 662 67 75

В представлении нуждается

30Мар
2015
Высокая конкуренция в фармацевтическом бизнесе делает профессию медицинского представителя востребованной у работодателей и неплохо оплачиваемой. 
Профессия медпредставителя достаточно новая для России. Но активный выход международных компаний и развитие российских производителей и дистрибьюторов повышает конкуренцию на фармацевтическом рынке, а значит, растет спрос на активных и знающих специфику продукта медицинских представителей. Задача таких специалистов — работа с медицинскими учреждениями, аптечными сетями и дистрибьюторами, так как фармацевтические компании не могут напрямую продавать свою продукцию пациентам и докторам.
Спрос на высоте
В фармкомпаниях позиции медпредставителей — одни из ключевых, так как эти сотрудники работают на главную цель производителей лекарств — увеличение объема продаж препаратов, говорит заместитель генерального директора по управлению персоналом ЗАО «ВЕРТЕКС» Оксана Пожарская.
По ее словам, в рейтингах рекрутинговых сайтов это также одна из самых популярных вакансий: кандидатов мало, предложений очень много, даже несмотря на то, что сейчас в некоторых компаниях начались сокращения.
«В каждой компании, которая занимается продвижением, традиционно есть вакансия медицинского представителя, — соглашается HR–директор BIOCAD Александра Глазкова, — в нашей — на протяжении года постоянно открыты как минимум 2–3 такие вакансии».
Кандидаты также регулярно интересуются данной позицией. Как правило, это очень амбициозные, проактивные специалисты, стремящиеся зарабатывать.

Медики, биологи и маркетологи
Основное требование большинства фармкомпаний к соискателям — профильное образование, медицинское или фармацевтическое, так как целевая аудитория работы медпредставителей — врачи и сотрудники аптек. Необходимо понимать и иметь возможность быстро и профессионально ориентироваться в продвигаемых продуктах.
Наличие высшего химического или биологического образования также дает возможность начать карьеру медицинского представителя.
«Фармацевтические компании — работодатели, как правило, готовы рассматривать таких кандидатов на направления продвижения безрецептурных препаратов и средств по уходу», — отмечает директор по развитию бизнеса кадровой компании AVRIO Group Consulting Людмила Смолина.
Как правило, медицинский представитель должен обладать навыками продаж. «Нередко у таких специалистов требуют наличия второго высшего образования в сфере маркетинга», — дополняет руководитель департамента компании «СТС Групп» Анна Иванова.
«Сложность подбора заключается в том, что многие кандидаты — бывшие врачи и им трудно изменить подход к работе, — рассказывает Оксана Пожарская, — основная задача медпреда — обеспечение продаж, миссия врача — помощь людям, поэтому приходится перестраиваться».
Чаще всего от сотрудников требуется опыт работы, но иногда компании готовы рассматривать кандидатов с высоким уровнем мотивации, но без опыта продаж, самостоятельно проводя обучение под нужды своей компании.

Оклад плюс бонус
Вознаграждение медицинского представителя строится из фиксированной части и бонусной, зависящей от выполнения плана продаж. «Уровень дохода у медицинского представителя, который выполняет на 100 % план продаж, начинается от 80 тыс. рублей», — говорит Александра Глазкова. Размер дохода варьируется в зависимости от опыта и компетенций, а также от региона работы и возможностей фармкомпании. Так, по словам старшего специалиста по подбору персонала Юлии Ториной, начинающий начинающий медицинский представитель может претендовать на 40–50 тыс. рублей (до вычета налогов) в месяц; представитель с опытом 1–2 года — от 50 тыс. до 65 тыс. рублей; с опытом от 3 лет — от 60 тыс. до 75 тыс. рублей. «Вилка» фиксированной части варьируется в зависимости от компании.
Оксана Пожарская также говорит о том, что медпредставители получают компенсационный пакет, который включает, как правило, пользование корпоративным автомобилем, оплату мобильной связи, приобретение планшета, ноутбука, полис ДМС (зачастую для всех близких родственников). Также предусматривается участие в профильных конференциях в России и за рубежом.
Для медпредставителей возможностей для роста несколько. Они могут стать старшими медпредставителями и руководить несколькими своими коллегами в своем регионе, повысив свой доход на 10–20 %. Затем у старших медпредставителей есть возможность перейти в головной офис в коммерческий отдел, отдел маркетинга.
По словам Людмилы Смолиной, сейчас нет большой разницы в уровне зарплаты, предлагаемой медицинским представителям в российских и иностранных компаниях.
В представлении нуждается