Москва: +7 (495) 662 67 75

Знания и умения современного HR-специалиста

02Дек
2013
Анна Иванова, руководитель Департамента офисного подбора персонала компании «СТС Групп»

– Современный HR-специалист должен уметь делать все! Но так как это невозможно, единственным выходом для профессионала остается специализация. Сейчас HR, помимо традиционного кадрового делопроизводства, включает в себя ряд направлений, куда входят подбор персонала (рекрутмент), адаптация сотрудников на новом месте работы, обучение и развитие персонала, компенсации и льготы. В последние несколько лет в отдельное направление выделился кадровый консалтинг, представляющий собой систему специальных мероприятий по диагностике и коррекции корпоративной культуры компании для улучшения производственных показателей, климата внутри организации, мотивирования сотрудников.

Все это требует своего набора компетенций, иногда очень специфичных. И есть то, что лежит в основе любых специализаций: знание трудового законодательства, умение разбираться в психологических аспектах поведения человека в организации, а также в особенностях протекания бизнес-процессов компании. Современный HR-специалист должен иметь коммуникативные навыки и находить подход к каждому. Его работа не обходится без управления информационными потоками. Профессионалу важно обладать навыками прогнозирования, предвидения воздействий на сотрудников всех принимаемых в компании решений, планирования и системного анализа. Ключевым фактором успешной деятельности HR-специалиста любого профиля является возможность эффективного применения знаний, умений и навыков на практике. Не случайно большинство компаний при подборе сотрудников ориентируются на практический опыт кандидата, поскольку он позволяет превратить теоретическую подготовку в профессиональную компетентность.

pressa-online.com