Москва: +7 (495) 662 67 75

Как не испортить отношения с коллегами?

02Дек
2020

Коллектив – сложный многоуровневый организм, в котором каждый исполняет свои задачи. Для многих не секрет, что поддержание хороших отношений в группе – залог успешной работы, но не всегда это так просто сделать.

 

По данным «СТС Групп» основные причины ссор и конфликтов заключаются в непонимании и не желании услышать друг друга. Совокупность различных характеров, привычек, моделей поведения приводит к разногласиям.

 

Порой бывает сложно встать на место другого человека и понять его точку зрения. Поэтому мы поделимся лайфхаками, которые помогут сохранить здоровую атмосферу в коллективе:

 

Не осуждайте

Повод для осуждения бывает любимым развлечением бабушек у подъезда. Но, все-таки, если вы искренне хотите ужиться с соседями и коллегами, не стоит осуждать их за иное чувство юмора, манеру одеваться, разговаривать и т.д. Данный лайфхак решит 90% проблем в группе.

 

Помогите, если вам не сложно

Не стоит всегда быть чуждым вашим коллегам. Если у них появился вопрос или задача, в который вы могли бы были быть полезны, постарайтесь выделить на это время. Так вы покажете свою ориентированность на долгие и хорошие отношения. Людям будет действительно очень приятно ваше внимание и время.

 

Не бойтесь сказать нет

К сожалению, бывают и обратные ситуации, когда человек всегда помогает всем в ущерб своему времени и силам. Не стоит изматывать себя в пользу кого-либо. Не случится ничего страшного, если вы вежливо откажите сослуживцам. Например: «Я бы очень хотел тебе помочь, но у меня совсем нет времени/сил. Давай в другой раз». Так вы не обидите человека и сохраните свои ресурсы.

 

Уважайте чужие границы

Не стоит нарушать границы личного пространства, ни в буквальном смысле, ни в метафорическом. Во-первых, не следует навязывать свое мнение. Возвращаясь к первому пункту, мы вспоминаем, что все имеют права быть не похожими на вас и мы должны позволить им быть такими. Также не стоит навязываться человеку, когда он не хочет или не может в данный момент уделить вам внимание. Возможно, он устал или у него много работы. Также постарайтесь не задавать личные вопросы, если человек сам не предложит обсудить эту тему. Многим будет неприятно обсуждать частную жизнь на работе.

 

Да, поддерживать хорошие отношения в коллективе со всеми – непростая задача. Тем не менее, если следовать этим правилам, вы максимально приблизитесь к нетоксичным здоровым отношениям.


Как не испортить отношения с коллегами?