Москва: +7 (495) 662 67 75

Ни ответа ни привета

30Мар
2015
Самое неприятное в поиске работы — отклики, оставленные без ответа. Что происходит, когда резюме поступает работодателю? Почему рекрутеры отвечают на отклик (и даже на настойчивые письма и звонки) молчанием?
Вы нашли интересные предложения работы, подготовили резюме, сочинили несколько безупречных сопроводительных писем и откликнулись. Но в вашем ящике входящих сообщений пустота. Каждому знакомо это чувство. Соискатели часто жалуются на молчание работодателей, и портал Rabota.ru решил выяснить, как рекрутеры работают с нашими резюме и стоит ли переживать, если вам не отвечают.
Случай 1. Не удостоили вниманием
В среднем на один соискательский отклик приходится 0,23 работодательских. То есть примерно три четверти наших сообщений остается без ответа. Возможно, причина в том, что слишком много соискателей. Но что, если речь идет не о массовых позициях?
Вадим, соискатель: «Сильнее всего меня удивляют непросмотренные отклики. Я понимаю рекрутеров, которые просмотрели мое резюме и решили меня не приглашать. Я благодарен тем, кто сразу присылает отказ. Но что означают непросмотренные отклики? Причем таковых — больше половины. Показательно, что я отправляю резюме не на массовые должности, где просто нельзя просмотреть всех кандидатов. Почему не просматривают наши отклики?».
Как рекрутер работает с откликами? И почему некоторые CV остаются непросмотренными?
Елена Сенцова, менеджер по персоналу департамента «Офисный подбор» компании «СТС Групп»: «Если вакансия актуальна, то рекрутер ежедневно просматривает отклики. Одним из немаловажных моментов является сопроводительное письмо. Некоторые работодатели вообще не просматривают резюме без такого письма. Более того, существует ряд вакансий (как правило, PR-менеджеры, рекламщики, журналисты, редакторы, дизайнеры и др.), где сопроводительное письмо и манера его подачи играют чуть ли не главную роль в принятии кандидата на работу. Также некоторые работодатели обращают внимание на фотографию кандидата (например, принимая на должность личного секретаря)».
Что делать, если вакансия важна для соискателя и он очень хочет получить эту работу?
Елена Сенцова: «С одной стороны — волнующийся кандидат, с другой — хладнокровный рекрутер. С одной стороны — кандидат, который отчетливо понимает, что предлагаемая вакансия создана исключительно для него. С другой стороны — рекрутер, который выбирает идеального сотрудника. Каким образом кандидат и рекрутер узнают друг о друге? Результат зависит исключительно от самого кандидата. Если он заинтересован в вакансии, он может через некоторое время после отклика связаться с компанией, узнать, было ли просмотрено направленное резюме. Необходимо быть готовым к любому ответу! Если вам ответили "В случае заинтересованности вам позвонят", то не ждите, а ищите новую вакансию. К сожалению, не все рекрутеры компетентны в своей области, они могут "динамить" соискателей. Это не ваша компания. Вообще соискатель не должен навязываться работодателю. Как показывает всеобщая практика, ничего хорошего из этого не выходило. Трудоустройство в "вашу" компанию должно проходить спокойно, поэтапно, ничто этому не должно воспрепятствовать».
Случай 2. Пишите письма
Кандидатов, которые устали ждать и решают сами выйти на связь, поджидает второй рубеж обороны. В компании их ждет либо классическое «приходите завтра», либо защитный пояс из секретарей и автоответчиков. Показателен в этом смысле опыт нашей пользователя Виктории.
Виктория, соискатель: «Некоторое время назад я искала работу. На одном из рекрутинговых сайтов откликнулась на несколько подходящих мне вакансий. К каждому отклику я написала сопроводительное письмо, чтобы это не было похоже на спам-рассылку резюме. Прошел день, два, неделя, две — ни ответа ни привета. Ни одного просмотренного отклика! Такое ощущение, что эйчары просто-напросто создают видимость своей деятельности и размещают свои вакансии просто так, для "галочки". Я решила проявить настойчивость и позвонить в компании, на чьи вакансии откликнулась. В одной мне пообещали перезвонить в случае заинтересованности, в другой наотрез отказались дать контакты отдела персонала (такое ощущение, как будто это секретная организация какая-то). А в третьей компании (между прочим, в одном из крупных банков) сначала мне посоветовали ждать (видимо, у моря погоды). Я попросила контакты отдела персонала, но девушка из колл-центра любезно предложила мне отправить свое резюме по факсу (издеваются, что ли? У всех, наверное, дома есть факс...). А в конце эта девушка то ли в шутку, то ли на полном серьезе посоветовала мне отправить резюме им в банк... Почтой России!!! Отмечу, что и я, и компания находимся в одном городе. Я громко рассмеялась, намекнув на абсурдность данного "предложения", и повесила трубку!».
В каком случае рекрутеры могут быть настолько не заинтересованы в резюме кандидата (который к тому же проявил инициативу)?
Елена Сенцова: «Подобное равнодушие может быть вызвано разными причинами. Например, перед рекрутером не было поставлено дедлайна по закрытию вакансии. В итоге: вакансия висит, отклики поступают, а специалист ежедневно просматривает их с целью выбрать лучшего кандидата. Еще причина: соискатель проявляет себя слишком навязчиво, вызывая раздражение у рекрутера. Такое поведение у кандидата настораживает HR-менеджера, заставляет думать: "Может, этому соискателю нужна любая работа и он изо всех сил пытается устроиться к нам, потому что...". И еще одна возможная причина — халатность, некомпетентность и равнодушие рекрутера».
Стоит ли добиваться внимания, если вакансия интересна соискателю?
Елена Сенцова: «Если вакансия не "мертвая", а действующая, дайте рекрутеру время подумать. Отправьте резюме, а через 2-3 дня позвоните. Но знайте: если работодатель заинтересован в вас, он свяжется либо в этот же день, либо на следующий. Если же вам (как в данном случае) предлагают отправить резюме посылкой по почте (это в век информационных технологий и огромного выбора гаджетов и электроники), отметайте работодателя, не раздумывая. Это не последнее рабочее место, куда вас могут взять. В любом случае — не стоит ждать у моря погоды, необходимо идти дальше и искать новые вакансии.
Многие кандидаты страдают от неуверенности в себе. Почему-то изо всех сил бьются за выбранную вакансию, даже если рекрутер попросту издевается: не дает обратную связь, даже в случае отказа, или предлагает выслать CV по почте. Каждый, кто ищет работу, должен понимать, что он — носитель опыта, навыков, знаний, умений, определенных компетенций. И эти характеристики должны быть предложены и оценены по достоинству. Соискатель же позволяет себе играть роль простого сотрудника, который готов работать в организации на любых условиях: "Лишь бы только взяли". Это неверная позиция».
Случай 3. «Мертвые» вакансии
Существуют и «мертвые» вакансии. Позиции давно закрыты, рекрутеры никого не ищут, но вакансия висит и отвлекает внимание кандидатов.
Сергей, соискатель: «Я сделал вывод, что многие вакансии — просто "мертвые". Они продолжают висеть в интернете, когда контора уже давно никого не ищет. На моем опыте было пять или шесть случаев, когда в компании мне отвечали, что позиция закрыта, и были удивлены тем, что я им присылаю резюме, да еще и звоню».
«Мертвые» вакансии — что это? Обычная небрежность или хитрое приспособление для изучения поведения соискателей?
Елена Сенцова: «"Мертвые" вакансии появляются по двум причинам: из-за отсутствия компетенции рекрутеров и, как верно замечено, для мониторинга рынка труда. Рекрутер — первое лицо, которое встречает кандидата в компании и сосредотачивает в себе все характеристики этой организации. Каждый соискатель должен для себя понимать: если в процессе поиска работы столкнулся с такой ситуацией, не стоит даже пытаться что-то доказывать, звонить и писать. Это не то место, где работают профессионалы, и поэтому идти туда точно не стоит.
"Мертвые" вакансии появляются для мониторинга рынка, для выявления зарплатных предпочтений. Однако какие бы цели ни преследовали компании, страдают соискатели, многие из которых — профессионалы своего дела, ищущие достойную площадку для самореализации».
rabota.ru

Ни ответа ни привета