Москва: +7 (495) 662 67 75
Санкт-Петербург: +7 (812) 383 95 55
Другие города: Посмотреть

Интервью с Рыжковым Николаем

19Авг

Аутсорсинг персонала в логистике

Справка
Использование аутсорсинга - передачи части работ, услуг или процессов на исполнение внешним организациям - уже становится обычной практикой для сотен отечественных компаний. При проведении различных исследований и опросов установлено, что 70% руководителей отечественных предприятий намерены использовать аутсорсинг в ближайшее время. В мире, по данным аналитических агентств, к услугам аутсорсинга прибегают свыше 2/3 компаний.

Мы беседуем с генеральным директором компании «СТС Групп», предоставляющей услуги аутсорсинга персонала Рыжковым Николаем Владимировичем.

1. Николай Владимирович! Расскажите, с чего начался Ваш бизнес в сфере аутсорсинга, аутстаффинга и лизинга услуг персонала?

Работа «СТС Групп» началась с нашего сотрудничества с крупной мебельной фабрикой по производству офисной мебели «Феликс». В 2007 году компания «Феликс» пользовалась услугами нескольких аутсорсинговых компаний, однако, по нашей оценке, уровень оказываемых этими организациями услуг оставлял желать лучшего. Нами был подписан договор с компанией и уже через несколько месяцев, «СТС Групп» предоставляла большую часть бригады грузчиков-экспедиторов по доставке мебели клиентам компании «Феликс».

2. Почему именно складской персонал, а не, допустим, Call-центр?

Так сложилось исторически, что мы специализировались на складском персонале. Когда ты специализирован, ты можешь использовать наиболее опытных менеджеров узкого профиля, можешь снижать затраты на свои услуги за счет объема этих услуг, а опыт, приобретенный тобой, становится особенно ценным в связи с нарастающей конкуренцией. Помимо складского персонала, мы с относительно недавних пор предоставляем услуги торгового и производственного персонала, однако по своей специфике, такой персонал близок к складскому. Персонал Call-центра же является офисным персоналом, хотя я не исключаю, что в будущем мы запустим такой проект.

3. Принимаете ли Вы на работу представителей других государств, если нет, то с чем это связано?

На сегодняшний день «СТС Групп» принимает на работу преимущественно россиян и лишь в редких случаях привлекает на работу иностранцев. Связано это с постоянно растущим качеством услуг компании. Все наши сотрудники любого уровня на складе свободно владеют русским языком, неплохо образованы, а среди грузчиков из стран СНГ таких не так много. Помимо того всевозрастающие барьеры по привлечению иностранной рабочей силы привели нас к решению привлекать на работу соотечественников.

4. Повлиял ли экономический кризис  на Вашу сферу деятельности и насколько серьёзно?

Кризис безусловно повлиял на наш рынок. Однако, во многом это влияние положительно сказалось на деятельность нашей компании. Несмотря на то, что объем сотрудничество по ряду наших клиентов снизился, у нас появились клиенты, только открывшие для себя возможности и преимущества аутсорсинга в сфере привлечения персонала. Так, компании сократившие штат сотрудников в кризис, охотно пошли на привлечение профессионального заемного персонала. Безусловно, этих компаний привлекла и возможность отказаться от такого персонала в случае возникновения необходимости в будущем. Скажем так, кризис дал нам возможность привлечь новых крупных клиентов, а старым клиентам дал возможность убедиться в эффективности сотрудничества с нами.

5. Для массового подбора персонала Вы используете свои ресурсы или прибегаете к помощи сторонних организаций?

Масштаб массового подбора, проводимого нашей компанией, особенно увеличился и стал явным в конце весны 2010 года, когда мы столкнулись с небывалыми за прошлые годы трудностями по массовому привлечению персонала из регионов. На сегодняшний день «СТС Групп» имеет договора с 72-мя региональными агентствами по подбору персонала, с нами сотрудничает более десятка региональных представителей в различных областях по европейской части России. Рекламная компания по массовому привлечению персонала, проводимая непосредственно «СТС Групп», имеет место на московских и региональных телеканалах, в печатных изданиях и прочих СМИ. Благодаря успешной политике массового подбора, у «СТС Групп» имеется возможность просматривать ежедневно до 70-80 кандидатов на должности складских сотрудников, соответствующих нашим основным требованиям.

6. Территориальная сфера деятельности Вашей компании ограничена Россией или Вы уже готовы выйти на мировой рынок?

Пока наш целевой клиент представлен преимущественно Москвой, Московской областью и западноевропейской частью России. Аутсорсинг персонала – услуга хорошо известная в развитых странах, существует множество крупных компаний, предоставляющих широкий спектр качественных аналогичных услуг на западе. Скорее всего, нашим возможным этапом развития за пределами России могут стать страны СНГ. Мне известно, что компании, аналогичные нашей стали возникать в Киеве, Минске и некоторых других столицах бывших союзных республик, однако рынок этих услуг в СНГ находится даже не на стадии зарождения, а скорее отсутствует.

7. В девяностые годы в России пионерами аутсорсинга стали частные охранные предприятия, а в двухтысячные в этом бизнесе появились многочисленные представители IT-компаний. Будущее российского рынка аутсорсинга в следующие десять лет по Вашему мнению?

Аутсорсинг дает возможность узкопрофильным компаниям за счет своей направленности и профессионализма предоставлять услуги в любой востребованной сфере. Как таковой аутсорсинг может быть успешен везде - в услугах, торговле, производстве. Это подтверждает опыт развитых стран. Соответственно в ближайшие десять лет нас ожидает активное развитие аутсорсинга, и в том числе аутсорсинга персонала, который становится все наиболее понятным и популярным в России.

Информация взята с сайта Lobanov-Logist.ru