Москва: +7 (495) 662 67 75

Как вести себя в социальных сетях

21Ноя
2017
Изучение поведения кандидата в соцсетях как один из методов экспресс-оценки соискателя сегодня прочно укрепилось в HR-арсенале большинства компаний. В небольших организациях это, как правило, вотчина менеджеров по подбору персонала, в крупных – службы безопасности.

Нередко для обработки массовых потоков кандидатов используют специализированные программы, которые «выкачивают» и сразу раскладывают по полочкам всю информацию о потенциальном работнике из интернета, включая данные о его активности и характере поведения в соцсетях. Последние нередко склоняют весы в пользу положительного/отрицательного решения о приёме на работу.

Конечно, многое зависит от должности, на которую претендует соискатель, и предлагаемого формата занятости. Но ни одна компания, работающая в законодательном поле, не захочет иметь ничего общего с человеком, действия и слова которого носят преступный характер.

Регулярный постинг/шеринг/лайкинг призывов к насилию, пропаганды терроризма и асоциального поведения (если аккаунт каким- то чудом не заблокирует администрация, безусловно) поможет автору занять достойное место на скамье подсудимых и раскрыть свой потенциал в колонии.

Алкорепортажи с собственным участием, юмор и фото ниже пояса, сочно сдобренные инвективной лексикой, станут рекомендациями только в случае, если автор пользуется мегапопулярностью в сети, является лидером мнений и претендует, например, на вакансию траффик-менеджера. 

Но и здесь, скорее всего, руководство примет отрицательное решение. Кому нужен сотрудник, который может наложить тень на доброе имя компании и ответственный подход к формированию штата?
Усложнить «пропуск» к заветной должности могут частота публикаций, круг друзей и сообщества, на которые подписан (в которых состоит) кандидат, язык общения, фото, посты, комментарии, в которых, на первый взгляд, «нет ничего такого».

Человек публикует по 100 постов в день. Зачем нам SMM-щик, если мы ищем уборщицу? Кандидат подписан на 1 000 закрытых групп с иксами в названии. Наш трудовик точно уходит на пенсию? Потенциальный пресс-секретарь склоняет слова через раз. А у него какое филологическое образование? Все фотографии автора в формате «Я, и снова Я, и только Я». Есть еще претенденты на должность арт-директора?

Кстати, пример, когда кандидат делится исключительно своими портретными фотографиями и больше ничем, косвенно говорит специалисту подбора ещё и о том, что у человека проблемы с самооценкой. Доверять ему руководящие должности или вопросы управления проектами (даже при шикарных рекомендациях и портфолио) лучше только в качестве эксперимента.

Соцсети уже давно стали мощным публичным маркетинговым инструментом для организаций и площадкой для формирования личного бренда человека как специалиста. Здесь – и большие перспективы, и немалые репутационные риски.

Любой компрометирующий контент, попавший в сеть по ошибке или намеренно, в силу публичности, охвата, скорости распространения может грозить миллионными убытками предприятию и потерей лица профессионалу. Нежелательный пост легко попадет в индекс и надолго зависнет дамокловым мечом над имиджем человека/организации.

Компании нанимают целые подразделения для мониторинга, поддержки и защиты репутации в сети, куда обязательно входит работа с социальными сетями. Персональные коммуникации и домашний контент постепенно перекочевывает в мессенджеры. Специалисты всё чаще рассматривают соцсети именно как ресурс для профессионального позиционирования.

rustelegraph.ru


smi-sts-23-11-17.jpg